Форум » Ромхакинг » Перевод игр для Чайника! » Ответить

Перевод игр для Чайника!

TiberiyLTim: Перевод игр NES, SMD, SNES и пр. ДЛЯ ЧАЙНИКОВ: Чайник, качаешь 2 программы: Хекс-редактор (любой), например Translhextion; Тайловый редактор (любой), например Tile Layer Pro. Открываешь ROM-файл сначала в тайловом редакторе. Выставляешь просмотр ROM-файла в режим подходящий, например, для SMD (бывает так и помечено «SMD»). Теперь пролистываешь тайлсет вниз, ищешь глазками шрифт. Находишь шрифт. Перерисовываешь буковки в русские по таблице (как тебе удобно), например: A=Ф B=И C=С D=В E=У F=А G=П и т.д. (в моём примере по аналогии QWERTY-ЙЦУКЕН) Если нужны Ь, Ё, Ы и прочее, то ещё заменяй всякие крякозябры на эти буквы. Изменил, сохранил. Далее открываешь этот файл в хекс-редакторе. В поиск вводишь искомое слово, например, если ищешь «PRESS START», то введи в поиск PRESS – поиск тебя переместит к этому слову (оно будет среди всякой чуши). Ставишь курсор на это слово и заменяешь его соответственно твоей таблице (как ты перерисовал шрифт): ;VB CNFHN – ЖМИ СТАРТ Теперь сохраняешь, запускаешь в эмуле, смотришь на результат. Этого тебе более чем достаточно для начала. Есть вопросы - пиши.

Ответов - 10

OPR: как портировать написанные на асме игры на нес??!!!

dark half: Написанные для какого процессора? Скорее всего проще будет заново переписать всю игру основываясь на уже существующих исходниках.

OPR: вот радость то


TiberiyLTim: ну компилятор использовать =) Смотри http://nesdev.parodius.com И это Офтоп, просто мы тут добрые =)

OPR: спасибо, есть такой. кстати, чайникам по переводу игр так же полезно заглянуть: http://shedevr.org.ru/cgi-bin/docs.cgi?n=1 http://www.emu-land.net/?secid=290&act=showid&id=13

TiberiyLTim: OPR пишет: кстати, чайникам по переводу игр так же полезно заглянуть: Данная тема как раз для чайников (это те, кто не понимают статей на Шедевре, т.е. если всё запущенно) =))

Cool-Spot: А я делаю так: Перевод игр NES, SMD, SNES и пр. ДЛЯ ЧАЙНИКОВ: Чайник, качаешь 2 программы: Хекс-редактор (любой), например Tile Layer Pro Тайловый редактор (любой), например Translhextion. Открываешь ROM-файл сначала в тайловом редакторе. Выставляешь просмотр ROM-файла в режим подходящий, например, для SMD (бывает так и помечено «SMD»). Теперь пролистываешь тайлсет вниз, ищешь глазками шрифт. Находишь шрифт. Перерисовываешь буковки в русские по таблице (как тебе удобно), например: A=Ф B=И C=С D=В E=У F=А G=П и т.д. (в моём примере по аналогии QWERTY-ЙЦУКЕН) Если нужны Ь, Ё, Ы и прочее, то ещё заменяй всякие крякозябры на эти буквы. Изменил, сохранил. Далее открываешь этот файл в хекс-редакторе. Дальше жму scan relative и ввожу например: Start. Он находит. Я жму Generate table. Сохраняю таблицу. Открываю блокнотом. И перевожу. Например START 22 23 34 44 21 А мне надо CNFHN, смотрюв блокноте какой букве соответствует какая цифра и изменяю напимер 22 на 31, 23 на 44 и т.д.

salewa: TiberiyLTim пишет: Хекс-редактор (любой), например Tile Layer Pro Тайловый редактор (любой), например Translhextion. А не кажется ли что наоборот?

Aspirin18: Вся проблема заключается в поиске шрифта. Вот, мне захотелось перевести игру Superman на Sega. Игра не большая, текста в ней не много — думаю переведу, игра хорошая (одна из моих любимых), почему бы и нет? Открыл ром-файл в Tile Layer Pro. Пол дня просматривал ром-файл в разных режимах, не нашёл я там никакого текста.(( Вот, открыл игру "Pirates of Dakr Water" на SNES. В Tile Layer Pro ничего не нашёл. Но в Tile Monster с трудом отыскал один, самый основной, тип шрифта.)) ... и то не полностью, только строчечные буквы.(( И так, как шрифтов там несколько, переводить не стал. Если кто-нибудь возьмёт в ученики — переведу не одну игру. Но, переводить те игры, которые мне не нравится или те, которые не хочется — желания особого не возникает. Займусь переводом только хороших игр и тех, за которыми я провёл, сидя за приставкой, не один вечер.

TiberiyLTim: Шрифт может быть сжат. В таком случае ещё нужно изучить алгоритмы, понять как их распаковывать. Возможно, имеется стандартный распаковщик/запаковщик для нужной игры. Как, например, с форматом RNC и пр.



полная версия страницы